Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально созданных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрено.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При реализации образовательной программы дошкольного образования МКДОУДС№ 20 ОВ с.Чугуевка объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет. Литература располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на три части:
- Литература для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, имеющиеся в МКДОУ ДС№ 20 ОВ с.Чугуевка , при необходимости можно использовать на занятиях с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
- Мягкие модули
- Нетрадиционное физкультурное оборудование (Су-джок терапия)
- Гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, гимнастические маты, канаты, дуги для пролезания, коррегирующие дорожки, массажные мячики, массажный тренажер и др.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в Учреждении средства обучения, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ:
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные( муляжи, макеты, стенды)
- спортивное оборудование и т.п.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МКДОУ ДС№ 20 ОВ с.Чугуевка разработан паспорт доступности
Специальные условия питания
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МКДОУ ДС № 20 ОВ с.
Чугуевка
Организация
питания в МКДОУ ДС № 20 ОВ с.Чугуевка разработана на основании СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденным
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15.05.2013г. № 26
В
ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с
учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий
с 2 до 3 лет и с 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню
ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием
выхода блюд для детей разного возраста.
Дети
находятся в дошкольном учреждении 10,5 часов и их питание, в основном, обеспечивается
именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано
питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Только при
включении в повседневный рацион всех основных групп продуктов - мяса, рыбы,
молока, молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и
кондитерских
изделий, хлеба, круп и др. можно
обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Мясо,
рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных
животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию
инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует
постоянно включать в рацион питания дошкольников.
·
На завтрак готовятся различные молочные
каши, блюда из творога, яичные омлеты.
·
Из напитков на завтрак дается злаковый
кофе с молоком, какао на молоке, чай.
·
На второй завтрак детям предлагаются
фрукты, фруктовые соки.
·
Из
мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и
тушеном виде.
·
В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще
используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
·
Первые блюда представлены различными
борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
·
Учитывая необходимость использования в питании
детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда
включается салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты заправляются
растительным маслом.
·
В качестве третьего блюда - компот из с/ф,
кисель, отвар шиповника.
В
целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения
заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения, в ДОУ согласно требованиям
нормативных документов
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении функционирует медицинский кабинет с целью организации медицинской помощи воспитанникам:
- при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается органами здравоохраненияв соответствии с договором Чугуевской ЦРБ.
Медицинский блок состоит:
- медицинский кабинет
- изоляторМедицинский блок оснащен необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Во всех помещениях учреждения, где осуществляется образовательный процесс, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде посредством сети Интернета. Скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» составляет 50Мб/с. В Учреждении установлены точки доступа Wi-Fi.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Беспрепятственный доступ в помещения, приспособленные для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (за исключением инвалидов по слуху, зрению и передвигающихся на кресле-коляске) обеспечен звонком, сопровождающим.