Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №20 общеразвивающего вида " .Чугуевка функционирует 3 групп: 2 группы раннего развития, которую посещают дети в возрасте от 1,5 года до 3 лет; и 2 группы дошкольного возраста, которые посещают дети от 3 до 7 лет. Вдетском саду оборудован методический кабинет, с необходимым литературным и дидактическим материалом по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные специализированные помещения - 3 групповых помещений, медицинский кабинет, кабинет заведующего.
Библиотека
В ДОО имеется каталог образовательных ресурсов для педагогов (перечень журналов, методических пособий)Имеется методическая литература, дидактические пособия для работы с дошкольниками.
Средства обучения и воспитания
ДОО имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
¾учебно-методический комплект Программы(в т. ч. комплект различных развивающих игр);
¾групповые помещения длязанятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
¾оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
¾мебель, техническое оборудование (в том числе мобильный интерактивный комплекс: мультимедиа проектор, ноутбук, экран), спортивный и хозяйственный инвентарь,инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Для обеспечения образовательной деятельности в социально-коммуникативной области в групповых помещениях созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и сосверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. На территории детского сада так же выделены зоны для общения и совместной деятельности большими и малыми группами, в том числе для использования методов проектирования как средства познавательно-исследовательской деятельности детей. Групповые пространства и прогулочные участки организованы так, что дети могут играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые и дидактические, игры. Предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательнойдеятельности детей). Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. В каждой возрастной группе выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Компьютерно-техническое оснащение детского сада используется для различных целей: для демонстрации детям познавательных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Предметно-пространственная среда в детском саду обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников.
Совершенствование материально-технических условий в МКДОУДС№20ОВ с.Чугуевка, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, осуществляется в процессе реализации основной общеобразовательной программы. Материалы и игрушки периодически меняются, учитывая воспитательные, образовательные, развивающие задачи и индивидуальные особенности детей.В течение учебного года, по мере финансирования, приобретаются методические и дидактические пособия, учебное и спортивное оборудование и пр.
Средства обучения и воспитания обеспечиваютреализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективностиобразовательного процесса. Средства обучения являются одним из важнейших элементов и компонентов воспитательно-образовательного процесса и учебно-материальной базы ДОО.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В детском саду имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
1.Печатные(методические и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, энциклопедии и др.)
2.Электронныеобразовательные ресурсы(образовательные мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
3.Аудиовизуальные(презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4.Наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
5Демонстрационные(муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
6. Учебные приборы(компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7.Спортивное оборудование(гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных направлений. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальные средства для обучения и воспитания инвалидов и детей с ОВЗ отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ПАО "Ростелеком", скорость 5 м/с; SERCOMM технология RV 6699
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Отсутствие компьютерного класса не позволяет обеспечить доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ ДС№ 20 ОВ с.Чугуевка разработан паспорт доступности