20.09.2021
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, а именно - молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль.
Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Задача детского сада в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста.
В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
В течение всего учебного года в МКДОУДС№20ОВ с.Чугуевка осуществлялся контроль за созданием благоприятного психологического климата и комфортных условий для обучения и воспитания детей дошкольного возраста в семье и ДОУ. Проводится профилактическая работа по недопустимости насильственных действий и жестокого обращения с детьми дошкольного возраста. Деятельность ДОУ по обеспечению защиты прав несовершеннолетних складывается из совокупности работы по нескольким направлениям: По всем этим направлениям в детском саду составлены планы работы. Выявление семей группы риска и работа по выявлению неблагополучных детей строиться из совместной работы с КДН. Большая работа проводится с воспитанниками детского сада. Работа с воспитанниками ДОУ: Формирование навыков успешного социального развития воспитанников осуществлялось через следующие основные виды активной деятельности ребенка: Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают самое активное участие: - проведение групповых родительских собраний с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания толерантности у детей; - праздники и развлечения ко Дню матери, к 23 февраля, к 8 марта и т.д.; - спортивные соревнования, дни здоровья, веселые старты, часы подвижных игр; - конкурсы совместных работ детей и родителей; - экологические акции; - выставки рисунков и декоративно-прикладного творчества - привлечение родителей на субботники. Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким. Мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений складываются на основе тесного взаимодействия родителей и педагогов. Большая работа проводится воспитателями групп по проблеме межличностных отношений между детьми. В группах старшего дошкольного возраста реализуются проекты по теме: «Воспитание толерантности в условиях многонационального общества», «Венок дружбы». В свою очередь, деятельность на проектной основе, это создание настоящего сообщества детей; детей и воспитателей; детей, воспитателей и родителей. Таким образом, в учреждении сложилась и постоянно работает система по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предполагаемый результат которой - повышение уровня воспитанности детей, обеспечение их эмоционального благополучия.