17.01.2022
С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта.
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ формирует и реализовывает систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия.
Алгоритм работы с неблагополучной семьёй
Первый этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,
изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).
Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной
(проблемной) семьи.
Третий этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми,
оценка условий их жизни.
Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению
Пятый этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации.
Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.
Седьмой этап: составление карты семьи.
Восьмой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.)
Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй.
Десятый этап: текущие и контрольные посещения семьи.
Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй..
Социально-педагогическая работа с различными типами семей
1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети:
- выявление в микрорайоне детей-сирот, оставшихся без попечения
родителей, создание банка данных; - участие в обследовании условий жижи и воспитания детей;
- контроль за здоровьем и оздоровлением детей;
- поддержка семьи опекунов (педагогическая, просветительская и др.);
- работа с воспитателями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям;
- защита интересов опекаемых;
- законодательное просвещение;
- практические мероприятия для семьи.
2. Многодетные семьи:
- содействие родителям в повышении качества выполнения ими
воспитательных функций; - организация благотворительной помощи;
- рекомендации по организации семейного досуга;
- профориентационная работа;
- законодательное просвещение;
- совместные мероприятия для детей.
3. Неполные семьи:
- оказание необходимой помощи в получении пособий;
- психолого-педагогическое консультирование;
- профилактика асоциально-аморального поведения;
- организационно-практическое содействие родителям в выполнении их
воспитательных функции (благотворительная помощь и др.); - законодательное просвещение.
Проблемные семьи:
- изучение динамики развития проблемы семьи;
- общая психолого-педагогическая помощь проблемной семье;
- законодательное просвещение.