Отчет по результатам самообследования 2021 год

Согласовано
Педагогическим советом
МКДОУ ДС № 20 ОВ
с.Чугуевка

Утверждаю
Заведующий МКДОУ ДС № 20 ОВ
с.Чугуевка
________________В. В. Купцова

Протокол № 4 от 12 апреля 2022 г.

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2021 ГОД

муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 20 общеразвивающего вида»
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательно
й организации

муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20
общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района
Приморского края.(МКДОУДС№20ОВ с. Чугуевка )

Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель

Купцова Валентина Вячеславовна.
692623, Российская Федерация, Приморский край, с.
Чугуевка Чугуевский район, улица Чапаева, 1.
8 (42272) 22-7-83

Дата создания

1970 год

chugdou20@bk.ru

– администрация Чугуевского муниципального округа

№ 252 от 29 сентября 2017 года.
Лицензия
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 общеразвивающего вида» с. Чугуевка Чугуевского района
Приморского края(далее – Детский сад) расположено в жилом районе села,
вдали от промышленных и торговых мест. Здание Детского сада построено
по типовому проекту. Проектная наполняемость на 70 мест. Общая площадь
здания 554,8 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
ДОУ функционирует в режиме 10,5 часового пребывания детей в
учреждении. График посещения ребенком МКДОУ установлен пятидневный
(понедельник – пятница) – с 07.30. до 18.00 часов; выходные – суббота,
воскресенье, праздничные дни.

II.

Система управления организацией

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методически- учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.

III.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемио логические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Ежедневный утренний прием детей проводился воспитателями, которые
опрашивали родителей о состоянии здоровья детей с занесением записи в журнал
«Утренний фильтр». Были введены ограничительные меры и профилактике
коронавирусной инфекции (COVID-19). Ежедневно проводился утренний фильтр
сотрудников с отметкой в журнале «Журнал здоровья» .К работе не допускались
сотрудники с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура,
кашель, насморк). По окончании рабочей смены (или не реже, чем через 6 часов)
проводилось проветривание и влажная уборка помещений с применением
дезинфицирующих средств. Из 17 сотрудников – 17 привиты.
Основная образовательная деятельность осуществляется на основании
утвержденной решением Педагогического совета основной образовательной программы
дошкольного образования протокол №1 от 31 августа 2020 года, которая ежегодно
корректируется и утверждается на Педагогическом совете. Основная образовательная
программа разработана в соответствии с ФГОС (утверждено приказом Министерства
образовании и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями)
и с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 года №2), Вариативная часть соответствует ФГОС и не
противоречит целям и задачам программы «Рождения до школы». В вариативной части
(часть, формируемая участниками образовательного процесса (40%), веден региональный
компонент. В ООП внесена корректировка с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2020г). Разработана программа воспитания
по патриотическому направлению (Принята на Педагогическом совете Протокол №1 от 31
августа 2021 г. и утверждена приказом заведующего от 31 августа 2021 приказ № 65 -А.
В летний период (с 01.06.2021 по 31.08.2021) реализация учебного плана
предусматривал:− организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме
дня (на свежем воздухе) на игровых площадках, в соответствии с планом летнеоздоровительной работы.

Детский сад посещает- 58 воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет. Сформировано 3
группы:
- 2 группа раннего возраста – 17 детей
− младшая группа – 9 детей;
− средняя группа – 9 детей;
− старшая группа – 14 детей;
− подготовительная группа – 9 детей.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество (чел)

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

56
1
1

Процент от общего
количества семей
воспитанников (%)
96,4
1,8
1,8

Характеристика семей по количеству детей.
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

24
28
6

Процент от общего
количества семей
воспитанников (%)
41,4
48,2
10,4

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и
родителей.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие
воспитанников, проявляющееся:
1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально значимых отношений);

3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении
ими опыта осуществления социально значимых дел)
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году не применялись дополнительные общеразвивающие
программы по причине отсутствия дополнительных помещений и площадей для занятия с
детьми. Дети посещают разнообразные кружки и спортивные секции вне детского сада:
дети до 5 лет- 2 человека, с 5-7 лет- 8 человек.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года
выглядят следующим образом
№ Образовательные области
Художественно- эстетическое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
ИТОГО

Средний бал %
2,7
2,4
2,7
2,7
2,4
2,58

86%

Проанализировав динамику развития детей можно сделать вывод, что уровень
знаний детей повысился. Это объясняется тем, что педагоги уделяли внимание
индивидуально-дифференцированному подходу в обучении детей на занятиях и вне их. В
течение учебного года воспитатели проводили интегрированные занятия,
исследовательскую деятельность, привлекали родителей в образовательный процесс.
«Ниже нормы» - уровень показали дети, которые из-за заболеваемости не посещали ДОУ,
либо в силу своих индивидуальных особенностей не владеют определенными навыками и
умениями. С данными детьми была организованы индивидуальная работа воспитателя в
группе.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ДОУ.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса).
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности
ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является
игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не
допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в
2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; 8
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.

V. Оценка кадрового обеспечения
Кадровый состав ДОО включает в себя всего - 17 человек, из них:
- административный персонал – 2 человека,
- педагогический персонал – 4 человек,
- обслуживающий персонал – 11 человек.
Детский сад укомплектован педагогами на 80 процентов согласно штатному
расписанию. вакансия - музыкальный руководитель.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 4 педагога.
2019г

2020

2021

высшая квалификационная категория

-

-

1

первая квалификационная категория

2 чел

2 чел

2 чел

-

-

-

2 чел

1 чел.

1 чел.

соответствие
категории

квалификационной

без категории

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с
ФГОС ДО.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж педагогических работников
4
3
2
1
0
2018

2019
до 5 лет

до 10 лет

2020
до 15 лет

более 20 лет

2021

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В 2020 учебном году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика» ООО
в соответствии с ФГОС ДО, Программно-методический комплект « Мозаичный ПАРК» и
наглядно-дидактические пособия.
Информационное обеспечение ДОУ включает:


информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2020 году пополнилось
1 принтером , 2 ноутбука; 2 системных блока.



программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами редакторами.

Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное
оборудование (оснащенность на 645%) соответствует требованиям СП 2.4.3648–20,
СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам. Провели оценку готовности
управленческих и педагогических кадров ДОУ к работе в условиях цифровой
трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени сформированы
профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все
педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения
и информационно-коммуникационные технологии. В ДОУ учебно-методическое и
информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП. Имеется учебно-методический комплект к
инновационной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС и нагляднодидактические пособия:





серии «Домашние животные», «Дикие животные», «Дорожная
безопасность», «Иллюстрации к сказкам», «День Победы», «Герои войны»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для воспитанников.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако педагоги ДОУ недостаточно
оснащены техническим и компьютерным оборудованием.
VII. Оценка материально-технической базы
В МКДОУДС№20ОВ с. Чугуевка сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
образовательном учреждении оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заведующего и методический кабинет – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт всех помещений детского сада:
- косметический ремонт групп;
- приобретен игровой дидактический материал, канцелярские товары, игрушки,
спортивный инвентарь
- мебель (игровое оборудование)
- моющие средства.
- хозяйственные товары
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
01.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных ситуацией по заболеваемости детей и
сотрудников COVID-19.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 82
процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали хорошие
показатели готовности к школьному обучению: высокий уровень 29 % и средний уровень
71%. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и

мероприятиях различного уровня. В период с 05.10.2021 по 21.10.2021 проводилось
анкетирование 55 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 91 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
78 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 59 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 92 процентов;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 95 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021

Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

58

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

58

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

17

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том
числе в группах:

человек

41

(процент)

8–12-часового пребывания

100%

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

17,3

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

5

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

3 (75%)

с высшей

1 (25%)

первой

2 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (25%)

больше 30 лет

3 (75%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1(20%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/14
век

Наличие в детском саду:

да/нет

4 (100 %)

(процент)

4 (100%)

(процент)

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности ДОУ следует:





педагогический коллектив в течение 2021 год, несмотря на сложные
условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения
дошкольников;
в ДОУ имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно
правовая, информационно-справочная документация;
успешно реализуются основная образовательная программа, рабочие
программы,

Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный
характер. В ДОУ прослеживаются стабильные положительные показатели
индивидуального развития воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».